ЯКОНТО / YACONTO

ЯКОНТО / YACONTO
Предприятия ЯКОНТО / YACONTO
АТОММАШ / ATOMMASH / Волгодонск
САЛЮТ / SALUT / ВЗРТА / Волгодонск
Комплексная программа ЯКОНТО
Черноморский торговый порт ЯКОНТО
Туапсинская военно-морская база
Программы и проекты XXI века
Информационное обозрение ЯКОНТО
Разное о главном ЯКОНТО
Информация к размышлению
Лжеинвесторы и лжепартнёры - ОПГ
Фотоальбом ЯКОНТО / YACONTO
Карта сайта ЯКОНТО / YACONTO
КОНТАКТЫ
15.04.2010 – Ядерные страсти вокруг АТОММАША

Одна из ключевых проблем, с которой в недалёком будущем столкнётся человечество – истощение на планете Земля запасов нефти и газа как энергетической основы цивилизации. Развитие ядерной энергетики и атомного машиностроения даёт возможность решить эту острейшую проблему. Понимая это, Президент США Барак Обама призвал отказаться от ранее введённых ограничений на создание АЭС и приступить к их массовому строительству. До этого в самих США их было построено 103. Во Франции 59 АЭС вырабатывают 76% электроэнергии. Китай планирует в очень короткие сроки построить более 100 АЭС. Планируется массовое строительство АЭС и в странах Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока, а также в странах Европы и СНГ.

Наша страна являлась лидером мировой атомной энергетики и до сих пор имеет прорывные технологии в этой области. К сожалению, после 1991 года строительство новых АЭС в России было прекращено. Сегодня ошибочность этого решения стала очевидной. Именно поэтому Президент России Дмитрий Медведев в числе приоритетных направлений модернизации экономики страны назвал и ядерную энергетику. По намеченному плану социально-экономического развития, до 2020 года только в России должны вступить в эксплуатацию около 30 атомных энергоблоков нового поколения.

18.03.2010 на Ростовской АЭС состоялся запуск второго энергоблока. На этой важной церемонии присутствовал Председатель Правительства России Владимир Путин. Но не понятно, однако, почему Премьеру не показали в Волгодонске гигант атомной индустрии «Атоммаш», находящийся всего в 14 км от Ростовской АЭС. Кстати, эта станция была построена, в первую очередь, для бесперебойного обеспечения «Атоммаша» электроэнергией даже при его полной загрузке. Для справки: строительство флагмана атомного машиностроения «Атоммаша» с инфраструктурой обошлось Советскому Союзу в 12 миллиардов рублей, равных 17,8 миллиардам долларов США по официальному курсу Банка России на 01.01.1981. Коэффициент инфляции доллара США на 01.01.2010 за 30 лет составил 6,9.

Поэтому не случайным является тот факт, что за одиннадцать дней до поездки Путина в Волгодонск на десятке «провокационных сайтов» в интернете, включая и сайт www.tuapse.ru, было одновременно размещено лживое и бредовое по содержанию письмо некоего ООО «СИ ТРАСТ» (SEA TRUST ltd.) о деятельности ООО «ЯКОНТО», которое является правопреемником собственника 28,5% акций АООТ «Атоммаш». Более подробная информация о провокационном письме изложена в статье «Туапсинский клоп» и в последующих статьях раздела «Лжеинвесторы и лжепартнёры – ОПГ» на сайте www.yaconto.ru. Это говорит только о том, что кое-кто очень серьёзно опасался, что ООО «ЯКОНТО» воспользуется прибытием Путина в город Волгодонск. Для этого «заинтересованные лица» заблаговременно решили скомпрометировать ООО «ЯКОНТО» перед Премьер-министром России Владимиром Путиным.

Между тем, состояние российской атомной промышленности продолжает вызывать серьёзную тревогу. Поэтому очень большой интерес вызвала публикация 14.01.2010 в газете «Советская Россия» статьи Валентина Абрамцева «Атоммаш уже не наш?». На эту же тему 04.02.2010 в статье «Ни атома эффекта» обстоятельно высказался бывший заместитель Министра энергетического машиностроения СССР Валерий Першин. Ему более, чем кому-либо другому известна вся «родословная» уникального Производственного объединения «Атоммаш», построенного в городе Волгодонск Ростовской области, так как с 1978 по 1986 год он был одновременно и генеральным директором этого гиганта атомной индустрии. Першин привёл такие данные об «Атоммаше», которые сегодня предпочитают всячески замалчивать или умышленно принижать. Строительство такого не имеющего аналога в мире на тот период производственного комплекса было под силу только мощному Государству, обладающему научно-техническими достижениями в атомной промышленности.

Понимая важное значение для Государства такого предприятия как АООТ «Атоммаш» и учитывая общественный резонанс в отношении его судьбы, депутат Государственной Думы России Анатолий Лисицын направил Председателю Правительства России Владимиру Путину письмо (исх. №ЛИС-767/ГД от 25.12.2009) с просьбой провести расследование банкротства «Атоммаша» на основе аудиторской проверки Счётной палаты РФ и вынесенного её Коллегией Постановления от 22.02.2002 за №6(289). Письмо было разослано надлежащим ведомствам. Полученные ответы выявили много интересного и странного в позициях ряда госорганов по вопросам защиты государственных интересов. Причины двойственности позиций чиновников понятны и в целом объяснимы. При объективном и тщательном расследовании процесса преднамеренного банкротства гиганта атомной промышленности России неизбежно вскроются негативные факты преступной деятельности ряда должностных лиц, некоторые из которых и сегодня занимают очень высокие должности в государственных органах или перешли в высокодоходные коммерческие структуры.

В частности, Государственная корпорация «Росатом», возглавляемая Сергеем Кириенко, однозначно заняла двойственную позицию. С одной стороны, она как бы «разделяет обеспокоенность» судьбой «Атоммаша», а с другой стороны – явно не желает возвращаться к вопросу об обстоятельствах его банкротства, ссылаясь на то, что по Арбитражно-процессуальному кодексу РФ «Росатом» не имеет права обращаться с заявлением о пересмотре решения Суда о признании АООТ «Атоммаш» банкротом. При этом руководство «Росатома» посчитало нужным «сообщить» другим государственным органам «своё мнение», что и у них якобы тоже «нет права» инициировать пересмотр решения Арбитражного суда Ростовской области из-за истечения сроков пересмотра судебных актов, вступивших в силу. Кроме того, истечение сроков давности якобы препятствует Государству пересмотреть решения Суда и по вновь открывшимся обстоятельствам, даже если при проведении уголовного расследования будут раскрыты преступные действия конкретных лиц в ходе банкротства АООТ «Атоммаш».

«Росатому» как Госкорпорации следовало бы активно добиваться возвращения Государству его незаконно утраченной собственности, также как и «Росимуществу», имеющему большие полномочия по распоряжению государственным имуществом. Поэтому оправдание должностными лицами «Росатома» преступных «деяний» против самого Государства и его собственности (в отношении принадлежавших Государству 30% акций АООТ «Атоммаш») юридически некорректными ссылками на истечение сроков давности является лишь подтверждением желания лицемерных и циничных функционеров любым путём и способом «закрыть скандальную проблему» незаконности банкротства АООТ «Атоммаш» и присвоения его уникального производственного комплекса «заинтересованными лицами». Причиной тому является желание руководства «Росатома» осуществить «очередной передел» принадлежавшего «Атоммашу» комплекса в интересах «сформировавшейся» Организованной группы заинтересованных должностных лиц (ОГЗДЛ). Участниками этой ОГЗДЛ являются: инициативная группа из «Росатома» во главе с Сергеем Кириенко, «партнёры по монопольному бизнесу» и их «покровители».

В результате антигосударственной деятельности участников организованной преступной группы должностных лиц (ОПГ) уникальный производственный комплекс АООТ «Атоммаш» вместе с другими промышленными предприятиями Группы «Энергомаш» в Барнауле, Белгороде, Екатеринбурге, Чехове, Энгельсе оказался принадлежащим Компании «Energomash» UK Ltd., зарегистрированной в Англии. Компания имеет уставный капитал в размере 158 тысяч долларов США. И это при том, что стоимость ликвидных российских промышленных предприятий, принадлежащих ей, составляет десятки миллиардов долларов США. Более 90% акций Компании принадлежат Гражданину России Александру Степанову – бывшему Арбитражному управляющему АООТ «Атоммаш», непосредственно участвовавшему в его банкротстве, в захвате всего имущества и в ликвидации гиганта атомной индустрии. Для справки: при утверждении Арбитражным судом Ростовской области назначения Арбитражным управляющим АООТ «Атоммаш», Степанов одновременно был и руководителем АООТ «Энергомашкорпорация», являвшегося конкурентом АООТ «Атоммаш», что полностью противоречило действующему законодательству РФ, которое грубо нарушалось участниками ОПГ. При умышленном попустительстве коррумпированных чиновников Государству был нанесён огромный материальный ущерб, а функционеры «Росатома» ссылаются на отсутствие у Государства «неких» полномочий и прав, чтобы найти и наказать виновных «деятелей», которые и так давно известны правоохранительным органам и спецслужбам России. Что это, некомпетентность должностных лиц или их заинтересованность ?

В отличие от Госкорпорации «Росатом», Минэкономразвития России в письме в Госдуму России (исх. №1824-АП/Д06 от 11.02.2010) высказало более конструктивную позицию. В частности, в этом письме сообщается, что в связи с лишением Государства 30% акций и одной «золотой акции» АООТ «Атоммаш» прокурор вправе обратиться в Суд с иском о признании недействительными сделок, совершённых государственными предприятиями, и о применении последствий недействительности ничтожной сделки. Если Суд признает недействительными сделки, связанные с получением кредита и продажей имущества «Атоммаша», то решение о признании его банкротом может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам. Функционеры «Росатома» упорно игнорируют и то, что срок исковой давности по особо тяжким преступлениям против интересов Государства (15 лет) ещё не истёк. Более того, течение сроков давности по делу об умышленном банкротстве АООТ «Атоммаш» по существу и не начиналось, поскольку все попытки возбудить уголовные дела самым жёстким образом пресекались на основе фальсифицированных документов, а результаты проверки Счётной палаты РФ скрывались, как будто бы их вообще и не было. Именно поэтому необходимо, чтобы Следственный комитет при прокуратуре России провёл тщательное независимое расследование преднамеренного банкротства «Атоммаша» с использованием материалов Счётной палаты РФ, проводившей проверку по поручению Комитета Государственной Думы России по промышленности, строительству, транспорту и наукоёмким технологиям (исх. №3.11-21/1312 от 21.10.2000).

ОАО «ЭМК-Атоммаш» (в пользу которого осуществлялось банкротство АООТ «Атоммаш») вместе с Группой предприятий «Энергомаш», получив кредиты на сумму свыше 30 миллиардов рублей под якобы реализацию перспективных проектов и программ, использовало их не по целевому назначению, а по усмотрению неких «заинтересованных лиц». Значит, кредиты изначально не предназначались для финансирования производственной деятельности предприятий, под активы которых они выдавались. Большая часть целевых кредитов была выдана «Сбербанком России». Как ни странно, но именно руководство «Сбербанка» (с контрольным пакетом акций у Государства) и «Росатома» (готовящегося к акционированию в интересах его «авторов») оказались не заинтересованными в расследовании банкротства АООТ «Атоммаш». Да и кредит на сумму 365 миллионов долларов США, выданный Степанову в 2008 году казахским «БТА-Банком» через оффшорную структуру «Rolls Finance» Ltd., также пошёл не по назначению. Не случайно Высокий суд Англии заочно приговорил Александра Степанова к двум годам тюремного заключения за неуважение к Суду, которому были представлены поддельные документы в ходе разбирательства по иску казахского «БТА-Банка». Но к сожалению, между Россией и Англией нет соответствующего соглашения по выдаче преступников.

«Заинтересованные лица» вместе со Степановым решили заблаговременно обезопасить себя в России и обанкротить в своих же интересах уже и само ОАО «ЭМК-Атоммаш», входящее вместе с ООО «Энергомаш-Атоммаш» в Группу предприятий «Энергомаш», устроив для этого дела некий закрытый «междусобойчик». С этой целью участники ОГЗДЛ предпринимают все усилия, чтобы не допустить «возврата Государству» путём изъятия через законную конфискацию незаконно захваченной Степановым собственности и компенсации за причинённый прежде всего самой же России ущерб. Связано это с тем, что функционеры келейно стремятся договориться со Степановым о выкупе «государственной структурой» ранее принадлежавшего Государству имущества на явно выгодных для коррупционеров условиях. Под чутким руководством «киндер-сюрприза», в строго конфиденциальном режиме ведутся переговоры и очень активно набирает оборот «переуступки» участникам ОГЗДЛ производственного комплекса, ранее принадлежавшего АООТ «Атоммаш». Но при этом самому Государству в очередной раз будет нанесён огромный экономический ущерб, и оно «как всегда» получит «дырку от бублика», а сам «бублик» и огромные доходы достанутся только участникам ОГЗДЛ.

Генеральная прокуратура России в своём осторожном ответе (исх. №16/2-4315-07 от 01.02.2010) в Государственную Думу России сообщила, что по факту банкротства АООТ «Атоммаш» Следственное управление при УВД по Волгодонску провело проверку. Но УВД не приняло во внимание материалы Счётной палаты РФ, поэтому его постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено и назначена дополнительная проверка. Однако и она не дала никаких результатов, что свидетельствует о необходимости независимого и тщательного расследования дела об умышленном банкротстве АООТ «Атоммаш». К сожалению, Генпрокуратура России и Минэкономразвития России по разному трактуют смысл статьи 52 АПК РФ. Это на руку «прихватизаторам» и их коррумпированным «пособникам» из правоохранительных и судебных органов, которые толкуют законодательство в своих корыстных интересах. «Для них Закон, что дышло – куда повернул, туда и вышло».

План искусственного банкротства уже и самой же Группы предприятий «Энергомаш» тщательно разработан при участии остающихся в тени «могущественных покровителей», пока ещё недосягаемых для правоохранительных органов России в силу их статуса и положения в иерархии власти. Путём хитроумных схем и комбинаций ликвидные активы Группы предприятий «Энергомаш» и взятые под них огромные кредитные средства фактически уведены из-под контроля Государства. И это не смотря на то, что у компетентных органов накопилось немало информации по деятельности Группы «Энергомаш».

Но пока остаётся без ответа вопрос: какой государственный орган и кому конкретно он будет предъявлять судебный иск за умышленное банкротство АООТ «Атоммаш» и за нанесение Государству огромного материального ущерба, если всё же будет искусственно обанкрочена Группа предприятий «Энергомаш» и уведены из-под ответственности его фактические, а не «подставные» собственники ? Поэтому Следственному комитету при Прокуратуре России и его подведомственному Следственному управлению по Ростовской области в расследовании банкротства АООТ «Атоммаш» нужно использовать материалы и квалифицированную помощь Счётной палаты России. Но только совместные действия должностных лиц, заинтересованных в объективном расследовании, позволят привлечь виновных к ответственности за нанесение многомиллиардного ущерба Государству, «Атоммашу» и акционерам.

Но приходится задавать, казалось бы, очевидные вопросы. Кто как не само Государство должно пресекать преступления, совершённые против самого же Государства ? Почему должностные лица и «правящая элита», которые обязаны защищать интересы России, сами же всячески уклоняются от принятия мер для восстановления торжества Закона и справедливости ? Почему чиновники более десяти лет всеми правдами и неправдами препятствовали и продолжают препятствовать пересмотру дела о банкротстве АООТ «Атоммаш», давая возможность его имуществу переходить из рук в руки якобы «добросовестных приобретателей» ? И зачем таким чиновникам бороться с коррупцией, если никто не принуждает их самих исполнять Закон ?

Незаконная деятельность и захват Степановым АООТ «Атоммаш» и других предприятий страны стали возможными только благодаря участникам ОПГ и их «покровителям». Они, грубо попирающие Закон, и сегодня продолжают оставаться «неуязвимыми». По масштабам ущерба, причинённого России, Александр Степанов нанёс вреда значительно больше, чем Михаил Ходорковский. К тому же не всё измеряется безликими цифрами, которыми умело манипулируют коррупционеры. Иначе чем можно объяснить то, что после банкротства АООТ «Атоммаш» под его до неприличия обесцененное имущество, используя хитроумные схемы и афёры, Степанов получил огромные кредиты ? И это в то самое время, когда сегодня с явным возмущением много говорится о применении за рубежом в отношении России «двойных стандартов». Но при этом ничего не говорится, что в самой Россия эти же «двойные стандарты» стали такой же нормой использования Закона и морали. Умышленное банкротство флагмана отечественного атомного машиностроения АООТ «Атоммаш» является преступлением против интересов Государства, не имеющим аналогов по своим масштабам. Речь идёт об экономической, энергетической и национальной безопасности страны, поэтому для принятия надлежащих мер по расследованию дела о банкротстве АООТ «Атоммаш» необходима политическая воля Высшего руководства Государства. И в первую очередь необходимо вмешательство и участие Президента России Дмитрия Медведева или Председателя Правительства России Владимира Путина.


Президент ООО «ЯКОНТО» Сергей Якунин

 
След. >

YACONTO LLC |  OOO ЯКОНТО

www.yaconto.com |  www.yaconto.ru |  www.yaconto.su |  яконто.рф  
Yaconto@Mail.ru | Yaconto@Outlook.com

1988 - 2024

Yaconto yaconto