ЯКОНТО / YACONTO arrow Информационное обозрение ЯКОНТО arrow 15.06.2010 – Будущее из прошлого

ЯКОНТО / YACONTO
Предприятия ЯКОНТО / YACONTO
АТОММАШ / ATOMMASH / Волгодонск
САЛЮТ / SALUT / ВЗРТА / Волгодонск
Комплексная программа ЯКОНТО
Черноморский торговый порт ЯКОНТО
Туапсинская военно-морская база
Программы и проекты XXI века
Информационное обозрение ЯКОНТО
Разное о главном ЯКОНТО
Информация к размышлению
Лжеинвесторы и лжепартнёры - ОПГ
Фотоальбом ЯКОНТО / YACONTO
Карта сайта ЯКОНТО / YACONTO
КОНТАКТЫ
15.06.2010 – Будущее из прошлого

Мегаполис «Москва» стал ярко выраженным «городом контрастов». Ещё в период существования Советского Союза город значительно увеличился в размерах и стал «государством в государстве». Он воплотил в себе всё то, что хотели видеть в нём «вожди» поистине «Великой Державы». Сегодня Москва является политическим, экономическим, научным, медицинским, культурным, спортивным, духовным и деловым центром не только России. В ней интенсивно развиваются различные отрасли экономики, включая промышленность, энергетику, транспорт, торговлю, банковскую сферу и так далее. Но времена меняются, и будущее стало отягощаться уходящим в историю прошлым. Немало из того, что раньше приветствовалось и поддерживалось в ущерб городской инфраструктуре, стало явно неэффективным и обременительным. В первую очередь это коснулось промышленности города.

В Москве сосредоточены автомобилестроительные, станкостроительные, нефтеперерабатывающие и другие крупных промышленные предприятия различных отраслей экономики, которые целесообразно перенести в разные регионы России. Это позволит высвободить в столице значительные земельные участки из-под выведенных предприятий для улучшения её экологии, разгрузки транспортных артерий, увеличения жилищного фонда и развития городской инфраструктуры в целом. Переносимые из Москвы промышленные предприятия необходимо рационально с максимальной эффективностью разместить на территориях Субъектов Федерации, привязывая их ближе к сырьевым центрам страны с энергетическим обеспечением и разветвлённой транспортной инфраструктурой, тем самым создавая очень комфортные условия для социально-экономического развития регионов.

Конечно, нужно учитывать и помнить, что из себя представляли построенные в Москве в период индустриального развития СССР известные предприятия по производству грузовых и легковых автомобилей, станков, оборудования и так далее. Но что представляют собой сегодня эти отраслевые гиганты прошлого, где основные рынки их продукции и каковы перспективы развития московского мегаполиса ? Можно, конечно, закачивать в них большие финансовые средства на их поддержание, но есть ли от этого прок, и нужно ли это делать ? Крупные столичные предприятия различных отраслей промышленности целесообразнее перенести в другие Субъекты Федерации по специально созданной для этих целей государственной программе индустриального развития регионов.

Основанием для принятия такого важного решения должны стать федеральные программы развития авиастроения, автомобилестроения, судостроения, машиностроения, станкостроения, приборостроения и других ведущих отраслей экономики России. Строительство современных промышленных комплексов в регионах, в которые, после проведения стратегического маркетинга, будет предложено переводить крупные промышленные предприятия из Москвы, изначально следует ориентировать на выпуск только конкурентоспособной и перспективной продукции, с учётом высокой экономической эффективности и рентабельности производства.

Для достижения максимального эффекта от развития в России отечественной промышленности, нужно создавать новые совместные с Западом производства или долгосрочную кооперацию с ведущими зарубежными компаниями на выгодных для сторон условиях. При этом иностранные партнёры должны изначально видеть свой прямой интерес и перспективы от такого сотрудничества, учитывая сырьевые, энергетические и трудовые ресурсы российских партнёров. Обновление продукции должно происходить с определённой периодичностью, исходя из текущих и перспективных потребностей рынков в России и за рубежом, а также за счёт активного внедрения новой продукции в режиме «ноу-хау».

Для создания современных промышленных центров страны необходима комплексная программа социально-экономического развития регионов, где по передовым технологиям будут построены современные предприятия с такой привлекательной инфраструктурой, которая позволит создать условия для приезда на новое место жительства квалифицированных рабочих и специалистов. Специфическая особенность заключается в том, что в России развитие отраслей промышленности в регионах Субъектов Федерации возможно только лишь при государственной политике и поддержке, основанных на утверждённых планах развития отраслевых экономик страны. В период существования Советского Союза этими вопросами занимался Госплан СССР.

Конкретным примером является город Волгодонск Ростовской области. По комплексной программе социально-экономического развития в короткие сроки в нём были построены современные крупные промышленные предприятия государственного значения для атомной, радиотехнической и химической промышленности, которые потребляли электроэнергию Цимлянской ГЭС и двух ТЭЦ, а потом и запущенной Ростовской АЭС. По генеральному плану в г. Волгодонске были построены: современные кварталы жилых домов с электроэнергией, водой, теплом и газом, детские сады, ясли, школы, учебные заведения, медицинские учреждения, предприятия торговли и общественного питания, предприятия бытового обслуживания, спортивно-оздоровительные комплексы, культурно-развлекательные заведения, общественные и административные здания и многое другое.

Такой социальной инфраструктуре как в Волгодонске, необходимой для эффективного развития экономики любого города, могли позавидовать многие регионы страны. Волгодонск, расположенный на берегах Цимлянского водохранилища и реки Дон, имеет очень значительное географическое преимущество перед регионами, и не только на Юге России. Если бы не умышленные банкротства градообразующих предприятий Волгодонска, то этот город, имеющий уникальную транспортную инфраструктуру и энергообеспечение, мог стать одним из наиболее перспективных в экономическом развитии промышленных центров страны. Ключевым из обанкроченных предприятий являлся флагман российского атомного машиностроения АООТ «Атоммаш».

Этот промышленный гигант был связан со многими регионами России, странами СНГ и дальнего зарубежья железнодорожным, автомобильным и авиационным сообщением, а также через Волго-Донской судоходный канал. Кроме того, «Атоммаш» имел тяжелогрузный причал на берегу Цимлянского водохранилища, что позволяло отправлять тяжеловесные и крупногабаритные изделия водным путём через Азовское, Чёрное, Средиземное и Каспийское моря. Это являлось существенным преимуществом «Атоммаша» перед его конкурентами в России и за рубежом. России нужны именно такие города как Волгодонск, поэтому надо направлять на развитие их промышленных предприятий целевые финансовые ресурсы в объёмах, достаточных для реализации перспективных проектов и программ социально-экономического развития. Это выгодно как промышленным городам и Субъектам Федерации, так и самой России в интересах её экономической безопасности.

Если в России будет развиваться промышленность, то будет востребована и наука. К сожалению, за период существования России уникальные достижения в области фундаментальной и прикладной науки, полученные ещё в Советском Союзе, так и не нашли своего применения в самой России. Зато они успешно используются за рубежом, принося огромный экономический эффект, но только не для развития России. Из этого следует, что в России происходила и продолжает происходить утечка научных открытий и «мозгов», которые не нашли себе достойного применения и должной оценки в собственной стране.

Принятое Высшим руководством страны важное политическое решение по созданию в Сколково Московской области «Силиконовой долины», как одного из самых современных в России научно-технологических комплексов по разработке и коммерциализации новых технологий, может стать реальным шагом по внедрению научных разработок и достижений для практического применения. Но всё это будет эффективно для России только в том случае, если будет сохранена от развала отечественная промышленность, которая будет развиваться в неразрывной связи с творческой деятельностью учёных и специалистов при воплощении в жизнь их достижений и открытий. Иначе для чего и на кого будет работать «Силиконовая долина» ?

Если сравнивать сметную цену комплекса «Силиконовая долина» в 6 миллиардов долларов США, который планируется разместить в Сколково на западе от города Москва, в одном из самых дорогих районов Подмосковья (в 57 километрах от Барвихи), при общей площади земельного участка 750 гектаров под строительство комплекса, где будут жить и работать 40 тысяч человек, с ценой 22-х этажного офисного здания в Москве на улице Дубининская, дом 33 с общей площадью 28,6 тысяч кв. метров, ранее принадлежавшего Компании «ЮКОС» и приобретённого на аукционе Государственной компанией ОАО «НК «Роснефть» в мае 2007 года за 3,4 миллиарда долларов США, то цену строительства «ультрасовременного научного центра» можно считать сравнительно небольшой. И это при том, что «одна сотка земли» в районе реализации проекта по созданию «инновационного центра» стоит от 40 тысяч долларов США и выше.

Если сравнивать «Силиконовую долину» со стоимостью сноса в столице России старого здания гостиницы «Москва» с общей площадью 183 тысячи кв. метров, проектирования и строительства нового здания вместе с «откатами», которые обошлись инвесторам в сумму около 1 миллиарда долларов США, то с уверенностью можно сказать, что цена «наукограда» однозначно реальнее, чем приобретённое ОАО «НК «Роснефть» офисное здание Компании «ЮКОС» по цене 119 тысяч долларов США за 1 кв. метр. Это несопоставимо также и со сметной стоимостью в 2,1 миллиарда долларов США предлагаемого к строительству в Санкт-Петербурге Общественно-делового района «Охта-центр» с общей площадью комплекса 360 тысяч кв. метров вместе с 81-этажным небоскрёбом высотой 400 метров. ОАО «НК «Роснефть» является Компанией, где контрольный пакет акций принадлежит Государству. Тогда возникают вполне логичные и обоснованные вопросы. Чем оправдано приобретение ОАО «НК «Роснефть» за 3,4 миллиарда долларов США офисного здания Компании «ЮКОС» ? Какие государственные органы осуществляют реальный, а не декларативный контроль за производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью ОАО «НК «Роснефть» ?

В Письме ООО «ЯКОНТО» Президенту России Владимиру Путину (исх. №80116-1 от 16.01.2008, скрытого от него) на странице 15 изложена краткая информация о том, как в 1994 году Конструкторское бюро «Салют» ГКНПЦ имени М.В. Хруничева (РФ, Москва) обратилось в ТОО Фирму «ЯКОНТО» с просьбой изготовить на АООТ «Атоммаш» для космической программы крупногабаритное металлоёмкое наземное стендовое оборудование, заказы на которое в то время невозможно было разместить на предприятиях страны из-за разрушенного в России планирования и кооперации. Являясь самым крупным после Государства акционером, ТОО Фирма «ЯКОНТО» организовало на АООТ «Атоммаш» производство оборудования специального назначения, обеспечив предварительную оплату и досрочное изготовление оборудования с высоким качеством и доставкой его до места назначения.

Но вспоминается эпизод, когда оказалось, что изготовленные специзделия просто невозможно было транспортировать по железной дороге и автомобильной трассе до места их назначения из-за того, что эти изделия значительно превосходили в размерах допустимые к перевозкам габариты. Для решения этого непростого вопроса был проработан специальный маршрут и сформирована «литерная автоколонна» с бензозаправщиком по доставке специзделий до места назначения. Маршрут проходил по автодорогам под высокими мостами, которые позволяли низкорамникам провозить негабаритные очень объёмные в размерах грузы. Заказов было несколько, и все они выполнялись с высоким качеством и в оговоренные сроки. Поставленные сторонами задачи всегда успешно решались.

Но хотелось бы особо отметить важную деталь. Прежде чем подписать с Фирмой «ЯКОНТО» первый договор по космической тематике, руководство КБ «Салют» ГКНПЦ имени М.В. Хруничева направило в АООТ «Атоммаш» большую группу ведущих специалистов, которых доставили в город Волгодонск на самолёте «Атоммаша» и разместили в собственной гостинице «Атоммаш». Они внимательно осмотрели на огромном промышленном предприятии весь парк уникального машиностроительного оборудования для развития атомной индустрии и пришли от увиденного в неописуемый восторг.

Специалисты сделали выводы о потенциальных возможностях «Атоммаша» производить по кооперации огромную номенклатуру оборудования, изделий, конструкций и узлов по космической тематике, и дали своё официальное заключение в пользу перспективного сотрудничества. Поэтому ТОО Фирма «ЯКОНТО» и КБ «Салют» ГКНПЦ имени М.В. Хруничева подписали Протокол о намерениях от 15.06.1995 по широкой кооперации в космической тематике с привлечением для этого и других предприятий. Тем более, что в то время перед Россией остро стоял и вопрос о подборе на Планете наиболее приемлемой площадки под строительство очень перспективного международного Космического стартового комплекса (КСК) вблизи экватора. А возможности у Руководства Компании «ЯКОНТО» на Ближнем и Среднем Востоке были большие.

Если бы участники Организованной преступной группы должностных лиц (ОПГ) не инициировали умышленное банкротство АООТ «Атоммаш», проводившееся в период 19951999 годов, то были бы подписаны перспективные соглашения с западными потенциальными инвесторами и стратегическими партнёрами по широкой кооперации в области атомного машиностроения и космического направления на основе долгосрочных и взаимовыгодных для всех заинтересованных сторон условиях. И это не говоря о массовом производстве высокотехнологичной продукции для других отраслей экономики России, а также сложнотехнических изделий и широкого ассортимента товаров народного потребления.

Вот почему, если в России будет продолжаться правовой беспредел и бесконтрольная чехарда с финансами, то никакого порядка и развития в ней не будет. А сама она по-прежнему будет зависеть от распродажи нефти и газа, от которых Граждане России не получают свою законную ренту, как и от распродажи других полезных ископаемых и природных ресурсов страны. Игра в «междусобойчик» участников ОПГ, имитирующих законность мероприятий по переходу за кредиторскую задолженность имущественного комплекса, ранее принадлежавшего АООТ «Атоммаш», от одного к другому якобы добросовестному приобретателю, является циничной насмешкой над Законом, которым прикрывают преступление государственного масштаба. Более подробная информация об этом описана в статье «Ядерные страсти вокруг АТОММАША», размещённой на сайте www.yaconto.ru в разделе «Информация к размышлению». Задумываются ли самонадеянные «кукловоды» и их «марионетки» над тем, что времена могут круто измениться, и наступит час расплаты за содеянное, потому что «ничто не вечно в этом мире».


Президент ООО «ЯКОНТО» Сергей Якунин


 
< Пред.   След. >

YACONTO LLC |  OOO

www.yaconto.com |  www.yaconto.ru |  www.yaconto.su |  www..  
Yaconto@Mail.ru | Yaconto@Outlook.com

1988 - 2017


Yaconto yaconto
1